Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Эксперт-Юг, 13 июня 2014 г.

Автостраховщиков ОСАГО в Ростовской области подозревают в картельном сговоре

Ростовское УФАС приняло решение переквалифицировать административные дела в отношении 14 автостраховщиков, работающих на рынке Ростовской области. Если раньше все они по отдельности подозревались в нарушении закона «О защите конкуренции» при оформлении полисов ОСАГО, то сейчас все дела объединены в одно — создание картельного сговора на рынке автострахования Ростовской области. Об этом ИА «РБК Ростов» рассказал руководитель УФАС по Ростовской области Вадим Корнеев.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 29 июля 2020 г.

«Ремонт подорожает в 10 раз». СТО раскритиковали запрет б/у запчастей
242 просмотра

Владельцы СТО раскритиковали запрет на использование б/у запчастей для ремонта автомобилей. Они прогнозируют рост цен в десять раз. В Минпромтрге уверяют, что изменения затронут только производителей машин-переделок

В России планируют запретить ремонт автомобилей при помощи бывших в употреблении запчастей. Соответствующие поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг.

По замыслу авторов нововведение призвано сделать рынок автозапчастей более безопасным и прозрачным. Однако чтобы изменения заработали, между собой должны договориться все страны-участницы ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

Предлагаемые ужесточения сразу же всколыхнули отрасль. На состоявшемся 29 июля круглом столе в Общественной палате России обсуждении владельцы официальных станций технического обслуживания заявили, что общие расходы всех российских автомобилистов на ремонт машин с 5 млрд рублей вырастут в примерно в пять-семь раз — до 35 млрд рублей в год. Такие изменения, по их оценкам, могут затронуть до 350 тыс. домохозяйств. Большинство из 5 тыс. так называемых авторазборок может закрыться или уйти в тень. Разбираемся, что придумали в Минпромторге и НАМИ, и кого это затронет.

Какие б/у детали запретят использовать в ремонте

Согласно тексту предложенных изменений, повторно нельзя будет использовать:

- Подушки безопасности — если она вмонтирована в рулевое колесо, само рулевое колесо, блоки электронного управления и датчики;
- Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая тканную ленту, пряжки и натяжители;
- Сидения, в которые встроены крепление ремней и/или подушек безопасности;
- Тормозные системы;
- Иммобилайзеры, включая повторители и блоки электронного управления;
- Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;
- Глушители системы выпуска;
- Газобаллонное оборудование для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.

Документ также полностью запрещает изготовление специальных и специализированных транспортных средств с помощью переделки из бывших в эксплуатации

Стоимость ремонта вырастет в десять раз

По оценке представителя Союза автосервисов, гендиректора ООО «Гидравлика» Юрия Валько, изменения в первую очередь ударят по владельцам подержанных автомобилей. Согласно приведенным участником рыка цифрам, в России продолжает повышаться срок эксплуатации автомобилей и средний возраст машин достигает 10-12 лет. На этом этапе обычно и приходит время менять рулевые рейки.

«С использованием подержанных или восстановленных качественных запчастей автомобилисты может провести ремонт в 2-10 раз дешевле, чем при использовании новых, — рассказал Валько. — Представьте, потратит ли на ремонт 100-150 тыс. рублей автомобилист, чья машина стоит 600-700 тыс. рублей?»

Предложенные изменения, по оценке гендиректора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрия Пархоменко, могут привести к закрытию популярных среди автомобилистов «разборок» и существенно повысить расходы водителей на ремонт. Он подтвердил, что новые качественные оригинальные запчасти стоят в несколько раз дороже сертифицированных, но бывших в употреблении.

«Новая подушка может стоить 100 тыс. рублей, не думаю, что их используют повторно, если она выстрелила, ее обратно уже не вставить. Думаю, процент их использования невысок, — рассуждает Пархоменко в беседе с Autonews.ru. — А вот рулевое управление, тормозные системы, выпускную систему можно использовать. Особенно если такие запчасти демонтированы с автомобилей с небольшим пробегом. То же самое с газобаллонным оборудованием. Его можно снять и переставить, никакой проблемы нет. Понятно, что если такое оборудование старое и ржавое, то никто не будет его себе устанавливать. Нет никакого смысла отъездить на нем немного и снова тратиться на новое оснащение».

Пархоменко привел несколько примеров по стоимости новых оригинальных и б/у запчастей. «Рулевая рейка для внедорожника, б/у от автомобиля с небольшим пробегом будет стоить около 10-20 тыс. рублей в зависимости от производителя, — рассказал эксперт. — Контрактные запчасти к нам привозят из-за рубежа, они хорошего качества с высоким ресурсом. Как правило, они от автомобилей, которые проехали по 20-40 тыс. км. У той же рулевой рейки ресурс под 200 тыс. км. На внедорожниках Toyota, например, они служат 250 тыс. км и даже больше, если эксплуатировали автомобиль на хороших дорогах. А новая деталь может стоить и 80-100 тыс. рублей. Порядок цен может отличаться в несколько раз. Еще большая «вилка» у запчастей для немецкой тройки. Например, вот в BMW нужно заменить ступицу. Новый оригинальный подшипник будет стоить под 150 тыс. рублей. Проще купить б/у с разборки с небольшим пробегом за 30 тыс. рублей».

Эксперт обратил внимание на то, что в документе отсутствует определение бывшей в употреблении запчасти: «Вот я купил в магазине тормозной диск, принес домой, распаковал. А потом решил свою машину не ремонтировать, продать. И каков статус моего диска — он по сути новый, но уже бывший в употреблении».

Также Пархоменко опасается, что для регулирования рынка власти могут принять решение о полном запрете импорта и продажи бывших в употреблении запчастей, которые привозят в Россию из-за границы. В таком случае, по его оценке, проблемой могут стать низкокачественные новые запчасти — например, из Китая.

«Сейчас сфера ремонта практически не зарегулирована, ее управляет рынок — если водителю где-то оказали плохую услугу, он на такой сервис просто больше не вернется, — отметил Пархоменко. — Определить, новая стоит запчасть на автомобиле или б/у сейчас просто невозможно. Но зато можно просто запретить импорт и продажу таких запчастей — свою задачу власти решат. По факту пострадают разборки, которыми, например, живет весь Дальний Восток. Пострадает и рынок переоборудования — сейчас из б/у автомобилей, например, делают автодома, специализированный транспорт для перевозки грузов».

Подняли эксперты вопрос и возможного роста стоимости страховки автомобилей, однако представители Российского союза страховщиков (РСА) от выступления отказались.

Странное ограничение для газового оборудования

В свою очередь президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин вовсе уверен, что документ в текущем виде просто не заработает, в противном случае большинство СТО просто уйдет в тень, потому что водители не захотят платить огромные деньги за ремонт. Он назвал документ сырым и «требующим доработки». Шапарин заявил, что третий пакет изменений может в том числе полностью остановить масштабную госпрограмму поддержки газификации транспорта.

«О том, что может остановиться программа газификации автотранспорта мне рассказывали в «Газпроме», — поделился представитель Национального автомобильного союза. — Так, изменения запрещают использование б/у газовых баллонов, которые спокойно проходят поверки на протяжении 20 лет».

Как контролировать, на кого распространится и когда заработает

В ЕЭК на запрос Autonews.ru не смогли ответить, когда именно может вступить в силу такое изменение. Также не стали отвечать на вопрос о контроле и санкциях за возможные нарушения. Там лишь уточнили, что учтут комментарии бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иных заинтересованных лиц. При этом близкий к организации источник отметил, что санкции могут назначить только на уровне национального законодательства.

Начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Роман Мишуров подтвердил, что проверить, новая запасть установлена в автомобиле или б/у, практически невозможно. «В ГИБДД готовы к диалогу. Мы видим, что ситуация в стране и мире не лучшая, если машина стоит 600 тыс. рублей, а ее ремонт — 100 тыс. рублей, то это скажется негативно на водителях. Наше мнение мы направили в Минпромторг и ЕАЭС», — сказал Мишуров.

Представители ФГУП НАМИ в свою очередь напомнили, что разработка самого техрегламанта началась в 2010 году, а приняли его в 2015 году. Из чего можно было сделать вывод, что спешки в принятии поправок нет. Начальник отдела технического регулирования департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дмитрий Коротаев также заявил, что пока пакет поправок находится в режиме разработке — его авторы собирают отзывы.

Представитель Минпромторга подчеркнул также, что все изменения должны будут распространяться только на автопроизводителей. Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, в Минпромторге имеют ввиду тех производителей, которые специализируются на различных переделках — например, автодомах. А также тех, кто создает новые единичные экземпляры с использованием б/у запчастей. Однако в НАС уверяют — документ оформлен так, что затронет все СТО.

«Именно автопроизводители должны будут обеспечить невозможность установки снятого компонента, который включен в технический регламент, — заявил Коротаев. — Да, есть умельцы, которые смогут это сделать. Минпромторг будет это обсуждать. То есть требование будет касаться только новых автомобилей с того момента, когда будет принят новый техрегламент и когда это требование вступит в силу».

Примечательно, что в конце дискуссии представитель Минпромторга признал, что запрет на повторное использование газобалонного оборудования ошибочен.

«Газовые баллоны — это верное замечание, я сам задавал этот вопрос коллегам, — этот пункт просто не убрали, они действительно они проходят постоянную поверку в течение 20 лет. И это (наличие этого оборудования в списке запрещенного для повторного использования, — Autonews.ru) неправильно.

В конце дискуссии всем участникам предложили присылать свои пожелания и изменения в документ. В свою очередь представители сервисов попросили точнее определить, что подходит под понятие б/у запчасти — назвать точный срок или степень износа, при которой деталь из новой превратится в подержанную.

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 29 июля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

13 июня 2024 г.

Парламентская газета, 13 июня 2024 г.
Оформить европротокол можно будет быстрее

ТАСС, 13 июня 2024 г.
В СОГАЗе заявили, что продолжают работать в штатном режиме


11 июня 2024 г.

РБК.Ростов, 11 июня 2024 г.
Донские аграрии получили 36 млн руб. страховых выплат из-за заморозков

Эксперт-Юг, 11 июня 2024 г.
Аграрии Волгоградской области получили 543 млн рублей страховых выплат из-за заморозков

Inbusiness.kz, 11 июня 2024 г.
Добровольное медицинское страхование туристов: предупрежден – значит, вооружен

РИА Новости, 11 июня 2024 г.
«Росгосстрах» увеличил выплату страховок в недвижимости в I квартале на 10%

Вечерний Петербург, 11 июня 2024 г.
Помощь пациентам с COVID-19 в I квартале обошлась в 6,1 млрд рублей

ПензаИнформ, 11 июня 2024 г.
Выплату при оформлении ДТП по европротоколу могут удвоить

Клерк.Ру, 11 июня 2024 г.
Выплаты по европротоколу хотят увеличить в два раза

Парламентская газета, 11 июня 2024 г.
ЕСИА хотят сделать доступной для всех страховщиков ОСАГО

Финмаркет, 11 июня 2024 г.
В 1-м квартале доля посредников в страховых продажах увеличилась на 3,2 п.п.

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2024 г.
Специалист по рискам призывает правительства заставить страховщиков делиться данными о природных катастрофах

Гарант.ру, 11 июня 2024 г.
Оплата страхования профессиональной ответственности медработников: выбор источника

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2024 г.
LMA пересматривает положения полиса морского страхования

РБК (RBC.ru), 11 июня 2024 г.
Как изменилось страхование: цифровизация и тренд на ментальное здоровье

Волга Ньюс, Самара, 11 июня 2024 г.
Четверть возмещения по договорам страхования строений в России в первом квартале выплатил «Росгосстрах»

РИА Новости, 11 июня 2024 г.
Комитет Госдумы поддержал увеличение до 200 тыс. руб. лимита выплат по европротоколу при ДТП


  Остальные материалы за 11 июня 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт